Урок 6

Работа с тазобедренными суставами.

Этот урок посвящен раскрытию тазобедренных суставов и работе с теми мышцами, которые помогут это сделать. Здоровье всего нашего тела зависит от гибкости мышц. Например, сгибание бедра может привести к неправильному распределению нагрузки и напряжению в коленном суставе. Боль в спине часто является результатом сокращения спины и ягодиц. Такое сокращение во времени может привести к деформации поясничного отдела позвоночника из-за перегрузки. В результате - чрезмерное ежедневное давление на поясницу и боль.

Работа с тазобедренными суставами важна для всех, кто заботится о своем физическом здоровье. Ведь свобода движений в области малого таза является необходимым условием здоровья всего организма и органов малого таза в частности.

 

Работая над открытием тазобедренных суставов, мы улучшаем приток крови к области, предотвращая варикозное расширение вен, поддерживая сексуальную функцию мужчин и женщин. Эта работа особенно важна для женщин во время беременности, включая подготовку к родам.

Из-за сидячего образа жизни суставы укорачиваются, становятся менее эластичными, что существенно ограничивает диапазон движения сустава. Важно понимать, что кровеносные сосуды не достигают сустава, поэтому рацион сустава происходит из синовиальной жидкости, которая образуется между костями во время движения сустава.

Таким образом, постоянные физические упражнения и движения в области тазобедренного сустава важны для обеспечения компонентов, необходимых для питания и восстановления хрящевой ткани, поддержания здорового сустава в течение жизни и предотвращения заболеваний суставов: артрита, артроза.

 

Упражнения, направленные на раскрытие тазобедренных суставов, которые помогают снять постоянное напряжение в поясничной области и сохранить суставы здоровыми. В этих упражнениях создается интерстициальное пространство, в котором синовиальная жидкость - липиды - может быть извлечена из хряща. Здоровый хрящ действует как амортизатор для суставов, позволяя костям двигаться относительно плавно, поэтому важно поддерживать здоровый хрящ как можно дольше. Благодаря постоянной практике обеспечивается хорошее смазывание сустава синовиальной жидкостью, а также кровоснабжение костей и мышц, что является залогом здоровья.

Строение таза

Таз состоит из двух тазовых  костей и двух частей нижней части позвоночника - крестца и копчика. Кости таза, в свою очередь, образованы тремя костями: подвздошная кость

стержневая кость и трубчатая кость. В тазовом пространстве расположены внутренние органы.

Суставы в области соединения между тазом и позвоночником относительно неподвижны, их полужесткая конструкция надежно закрепляет основание позвоночника.

На самом деле копчик и крестец функционируют как единое целое.

Ноги связаны с тазом через тазобедренные суставы. Это сферические суставы, которые образуются при соединении таза и бедра. Тазобедренный сустав укреплен рядом связок, которые помогают стабилизировать положение и обеспечивают здоровое функционирование сустава.

pelvic

Диапазон движения тазобедренных суставов самый большой среди суставов тела.

Мышцы, связки и сухожилия помогают движениям бедер относительно таза. Поэтому работа над увеличением диапазона в суставе всегда включает в себя работу над мышцами, связанными с этой работой.

Давайте обозначим 4 группы мышц бедра, которые будут работать при работе в суставах в разных направлениях:

1. Четырехглавая мышца (quadriceps femoris) и сгибатели бедра - передняя часть бедра.

quadr.jpg

2. Задние мышцы бедра, сухожилия и связки за коленом.

zadbed.jpg

3. Группа аддукторов - Аддуктор Магнус, Аддуктор Лонгус, Аддуктор Бревис, Пектинус, Грасилис

add+mag.png

4. Ягодичные мышцы - Gluteus Maximus, Medius и Minimus

gluteal.jpg

Каждая из мышц, представленная анатомией тазобедренного сустава, выполняет не только моторную функцию: мощные волокна занимают часть нагрузки при движениях. И чем лучше они тренируются, тем лучше они справляются со стрессом, освобождая сустав и выполняя функцию амортизации. В результате возможная травма от неудачных движений также уменьшается.

Относительно шпагата, есть некоторые аспекты, которые следует учитывать.

1. Мышцы и сухожилия. Диапазон движений и эластичность мышц можно улучшить с практикой.

 

2. Кости и скелетное строение. Иногда это может быть серьезным ограничением, которое нельзя изменить. Для некоторых людей из-за строения таза - сесть на поперечный шпагат будет невозможно, в принципе. В то же время у них не возникнет проблем при выполнении продольного шпагата и других сложных упражнений. Тем не менее, рекомендуется поработать над упражнениями для раскрытия таза, потому что это улучшает функционирование внутренних систем организма и улучшает мышечную эластичность в целом.

3. Нервная система. Иногда мышцы достаточно эластичны, и строение таза не ограничивает движения, но все же что-то мешает, и вы не можете сделать шпагат. Это из-за нервной системы. Нервная система призвана охранять нас и останавливать движение в опасных ситуациях. Для людей, которые занимались растяжкой или танцами в раннем возрасте, нервная система не сопротивляется движению, потому что организм знаком с этим движением. Однако, для людей, которые не были активны прежде, и их тела незнакомы с наставником, и поэтому нервная система признает его опасным и останавливает движение. Решение этой проблемы - мягко, но неуклонно выполнять упражнения шестого и седьмого уроков этого курса.

Практическая часть

Упражнение 1

1. Начинаем из положения бабочки, сидя с согнутыми коленями и скрещенными ногами. Ставим руки за спину. Пальцы ног на полу, соединяем стопы. Опираясь на руки, приподнимаем таз и выталкиваем пятки и таз вперед, чтобы максимально раскрыть колени. Переносим вес из стороны в сторону.

2. Возвращаемся в исходную позицию.Стопы вместе, колени открыты в стороны. При глубоком вдохе руки поднимаются вверх, при выдохе переносим вес вперед. Поднимаемся наверх с круглой спиной. Повторяем это упражнение 3 раза.

Набор упражнений 2

1. Исходное положение - лежа на спине. Поднимаемся в положение сидя и при этом разводим ноги в стороны, согнув колени под прямым углом. Во время подъема мизинцы стоп  касаются пола, а пятки разворачиваются ближе друг к другу. Повторяем это упражнение 4-8 раз.

 

2. Лежа на животе. Ставим согнутые локти впереди. Раскрываем ноги в стороны и подворачиваем копчик внутрь, прикрепив пятки к полу и одновременно толкаясь локтями от пола, чтобы переместить больший вес назад. Повторяем это упражнение 4-8 раз.

 

3. Остаемся в положении лягушки. Колени раскрыты под прямым углом, копчик подкручен внутрь. Стараемся максимально раскрыть колени и приблизиться пахом к полу.

 

4. Из положения лягушки ставим ладони  на пол. Выпрямляем одну ногу, поворачиваем ее в суставе так, чтобы пятка коснулась пола, а колено развернулось на потолок и затем снова возвращаем в исходную позицию. Повторяем 4 раза каждую ногу.

 

5. Остаемся в лягушке. Переносим вес вперед, а затем толкаемся локтями от пола, перемещая вес назад. Подкручиваем копчик внутрь и стараемся приблизить паховую область к полу. Остаемся в этом положении не менее 30 секунд.

 

6. Упражнение- компенсация. Перемещаем вес вперед, соединяем колени вместе. Разводим ноги в стороны, не открывая колени друг от друга.

Упражнение 3

Лежа на спине, разводим ноги в стороны, чтобы колени были в одной линии с тазом.

Прижимаем поясницу к полу. Сгибаем  ноги в коленях под прямым углом. Делаем глубокий вдох и  на выдохе легонько нажимаем на колени. Остаемся в этом положении не менее 30 секунд.

После этого выпрямляем и сгибаем колени, не сдвигая их с места. Повторяем несколько раз и затем остаемся с прямыми ногами, стараясь опустить их как можно ниже. Держим ноги выворотно  так, чтобы пятки смотрели в потолок. Остаемся в этом положении 3-4 глубоких вдоха.

 Для компенсации сгибаем колени и поворачиваем из в одну и затем в другую сторону.

Набор упражнений 4

1. Исходное положение - лежа на спине. Поясница прижата к полу, ноги прямые. Приподнимаем ноги от пола. Разворачиваем ноги в выворотную позицию, когда пяточки вместе, носочки и колени врозь. Затем возвращаем снова в параллель. Повторяем 8 раз.

Поднимаем ноги выше на 60 градусов и повторяем еще 8 раз.

Поднимаем ноги прямо на 90 градусов и делаем еще 8 повторений.

 

2. Лежа на спине, поднимаем прямые ноги на 90 градусов вверх. Ноги вытянуты, пятки вместе. Опускаем прямую ногу к полу, а другая нога остается на месте. Обратите внимание, что во время упражнения положение таза не меняется! Когда нога открывается, пытаемся дотянуться мизинцем до пола. Повторяем 4 раза на каждую ногу.

 

3. Повторяем предыдущее упражнение, только при закрытии скрещиваем ногу вперед. Повторяем 4 раза  на каждую ногу.

 

4. Открываем ноги и медленно закрываем на 4 счета. Следим за тем, чтобы ноги были вытянуты и сохраняем выворотную позицию, когда пятки смотрят друг на друга. Повторяем 8 раз.

Набор упражнений 5

1. Исходное положение - лежа на животе, ноги прямые, локти на полу на 90 градусов. Немного поднимаем ноги от пола и поворачиваем их  в тазобедренном суставе в выворотную позицию обратно в параллель. На протяжении всего упражнения важно держать ноги максимально вытянутыми и поворачивать их в тазобедренном суставе. Повторяем 8 раз.

Повторим это упражнение, подняв ноги  выше. Сделаем  8 раз.

2. Оставляем ноги в воздухе. Стараемся максимально вытянуть их, и держать высоко с помощью мышц спины и ягодичных мышц . Открываем одну ногу по направлению к полу, разворачивая ее так, чтобы пятка коснулась пола, сохраняя при этом нейтральное положение таза. Вторая нога остается на месте без движения. Обратите внимание, что основная работа будет происходить в тазобедренном суставе. Повторяем 8 раз на каждую ногу.

Набор упражнений 6

1. Исходное положение - лежа на спине, ноги вытянуты. Поясница прижата к полу.

Поднимаем вытянутую ногу вверх и следим за ее выворотным положением.  Этой ногой делаем кругообразные движения к полу и снова вверх.  Нога движется как можно ближе к полу. Следим, чтобы движение происходило “от пятки”- по есть, пятка всегда впереди. Опорная нога остается на месте. Мизинцы ног стремятся к полу. Повторяем 4 круга в одну сторону и еще 4 круга в другую. Повторяем упражнение другой ногой. Не отрываем поясницу от пола.

2. Поднимаем ногу максимально вверх и с помощью силы ноги тянем ее к голове  4 - 8 раз. Повторяем упражнение  другой ногой.

Набор упражнений 7

1. Исходное положение - лежа на животе, опираясь на согнутые локти. Перемещаем прямую ногу по полу вперед, разворачивая ее так, чтобы пятка касалась пола и тазовые кости оставалась на месте. Повторяем 4 раза каждую ногу.

 

2. Делаем упражнение с обеими ногами. Когда ноги двигаются вбок, разворачиваем их так, чтобы пятка касалась пола, а колени поворачивались к потолку.

 

3. Второй уровень. Лежа на животе выпрямляем руки вперед. Перемещаем прямую ногу по полу вперед. Следим за выворотной позицией так, чтобы пятка касалась пола. Можно делать движение махом. Повторяем 4-8 раз на каждую ногу.

Упражнение 8

Садимся рядом со стеной. Ставим прямые ноги на стену и руки за спиной. Прижимаем таз к стене, раскрываем ноги и ложимся на спину. Стараемся максимально вытянуть ноги. Прижимаем поясницу к полу, а колени к стене. Можно надавить руками, чтобы приблизить ноги к полу. Остаемся в этом положении не менее 30 секунд.

На более продвинутом этапе ставим руки за спину и толкаемся, чтобы приблизиться к стене. Конечно, каждый выберет тот уровень сложности, который подходит для него в данный момент.

Упражнение 9

Лягушка у стены. Колени открываются под прямым углом, стопы прижаты к стене. Копчик подкручен, живот собран. Стараемся раскрыть колени шире, и  достать до пола. Перемещаем вес вперед на локти, затем делаем глубокий вдох и на выдохе, толкаясь локтями от пола, перемещаем вес к стене и, таким образом, углубляем растяжение. Остаемся в этом положении не менее 30 секунд. 

Компенсация. Переносим вес вперед, ложимся на живот, соединяем колени. Оставляя колени вместе, раскрываем стопы в стороны. Повторяем несколько раз.

Упражнение 10

Лягушачий бриллиант. Аналогично предыдущему упражнению. Только здесь держим стопы вместе и стараемся одновременно опустить и таз и ноги на пол, при этом сильно напрягая ягодицы.

Tired Stretching

Домашнее задание

1. Разогреться хорошо

2. Повторить упражнения предыдущих уроков

3. Выполните упражнения из этого урока

4. Ответить на вопрос: какие мышцы задействованы при выполнении урока 6?

5. Почему так важно выполнять упражнения для увеличения диапазона движений в тазобедренном суставе?

6. Сделать фотографии и загрузит

Lesson 6

Work with the hip joints

The health of our entire body depends on the flexibility of the muscles. For example, hip flexion can cause incorrect load distribution, and tension in the knee joint. Back pain is often the result of a contraction of the back and buttocks. Such a contraction over time can lead to lumbar spine deformity due to overloading. As a result - excessive daily pressure on the lower back area and pain.

Working with the hip joints is important for anyone who cares about his physical health. After all, freedom of movement in the pelvic area is a necessary condition for the health of the entire organism and the pelvic organs in particular. In working on opening the hip joints we improve blood flow to the area, preventing varicose veins, supporting the sexual function of men and women. This work is especially important to women during pregnancy, including preparation for childbirth.

 

Due to a sedentary lifestyle, the joints are shortened, becoming less elastic and this significantly limits the range of motion of the joint. It is important to understand that no blood vessels reach the joint, so the joint nutrition comes from synovial fluid, which forms between the bones during joint movement.

 

Therefore, permanent exercise and movement in the hip joint area are important for providing components necessary for nutrition and restoration of cartilage tissue and maintaining a healthy joint for lifestyle, and preventing joint disease: arthritis, arthrosis.

 

Exercises aimed at opening the hip joints that help relieve constant tension in the lumbar region and keep the joints healthy. In these exercises, an interstitial space is created in which synovial fluid - lipids - can be extracted from the cartilage. Healthy cartilage acts as a shock absorber for joints, allowing bones to move relatively smoothly together, so it is important to maintain healthy cartilage for as long as possible. Thanks to constant practice, there is good lubrication of the joint with synovial fluid, as well as blood supply to the bones and muscles, which is key to health.

Pelvic structure

The pelvis is formed by two pelvic bones and two parts of the lower spine - the sacrum and the tailbone. The pelvic bones, in turn, are formed by three bones:Iliaki bone

shaft bone, andpubic bone. In the pelvic space the internal organs are situated.

The joints in the connection area between the pelvis and the spine are relatively immobile, their semi-rigid design firmly securing the base of the spine.

The tailbone and sacrum, in fact, function as one unit.

The legs are connected to the pelvis through the hip joints. These are spherical joints that are formed by connecting the pelvis and the femur. The hip joint is strengthened by a number of ligaments that help stabilize the position and enable the healthy functioning of the joint.

pelvic

The range of motion of the hip joints is greatest among the body joints.

Muscles, ligaments and tendons help hip movements relative to the pelvis. Therefore, working on increasing ranges in the joint always involves working on the muscles associated with this work.

Let's designate 4 groups of hip muscles that will work when working in the joints in different directions:

1. Quadriceps (quadriceps femoris) and hip flexors - hip front.

quadr.jpg

2. Rear hip muscles, tendons and ligaments behind the knee.​​

zadbed.jpg

3. Adductor group - Adductor Magnus, Adductor Longus, Adductor Brevis, Pectineus, Gracilis

add+mag.png

4. Gluteals - Gluteus Maximus, Medius and Minimus

gluteal.jpg

Each of the muscles represented by anatomy of the hip joint not only performs motor function: powerful fibers occupy some of the load during movements. And the more trained they are, the better they cope with stress, thus releasing the joint and performing a shock absorbing function. As a result, the possible injury from unsuccessful movements is also reduced.

When it comes to the middle split, there are some aspects to consider.

1. Muscles and tendons. The range of motion and elasticity of the muscles can be improved with practice.

 

2. Bones and skeletal structure. Sometimes it can be a serious limitation that cannot be changed. To some people because of the pelvic structure - it is impossible to make a middle split at all. At the same time, they will have no problem doing side split and other complex exercises. In addition to this, it is recommended to work on the exercises for the hip area because it improves the functioning of  the body interior systems and improves muscle elasticity in general.

 

3. Nervous system. Sometimes the muscles are sufficiently elastic and the pelvic structure should not restrict movement but still something interfering and you do not get to the split. This is because of the nervous system. The nervous system is designed to guard us and stop traffic in dangerous situations. For people who have done flexibility training or dancing at an early age, the nervous system does not resist the movement because the body knows it. However, for people who have not been active before, their bodies are unfamiliar with the preceptor and therefore the nervous system recognizes it as dangerous and stops the movement. The solution to this is to work gently but steadily on the exercises of lesson six and seven of this course.

Practical part

Exercise 1

Start with a butterfly position, sitting with your knees bended and legs crossed. Put your hands behind your back. Put the toes of your  feet to the floor and attach the feet and heels. Lift the pelvis and push both the heels and the pelvis forward for maximum opening of the knees. Slow weight can be moved from side to side.

 

Back to the first position. Feet tight, knees open to the sides. Taking inhalation and exhaling move weight forward. Go upstairs with a round back. Repeat this exercise 3 times

Exercise Set 2

1. Lie on your back. Use your abs muscles to seat up and at the same time spread legs apart. During this movement,hold your legs turned out, so that the twig touches the floor. Repeat this exercise 4-8 times.

 

2. Lying on the stomach. Put your elbows in front. Push the floor with your elbows in order to move more weight back. Repeat this exercise 4-8 times.

 

3. Stay in a froggy position. Knees are open in 90 degrees, tailbone rotated inwards. Try to open your knees as much as possible and reach the crotch to the floor.

 

4. From the froggy position put your hands to the floor. Straighten one leg, rotate it out so that the heel touches the floor and the knee will be turned up, and return with a knee bent at ninety degrees on the floor. Rotate the leg inside the hip joint. Repeat 4 times each leg.

 

5. Stay in the froggy position. Moving weight slowly forward and then pushing elbows against the floor and moving weight backwards. Insert the tailbone in and try to get closer to the floor. Stay in this position for at least 30 seconds.

 

6. Release and compensation. Moving weight forward, closing your legs and putting your knees together. Open your feet to the sides without opening your knees.

Exercise 3

Lying on your back, open the legs so that your knees are in line with your pelvis.

Press your lower back to the floor. Bend your knees at right angles. Take a deep breath and exhale, press on your knees down to the floor. Stay in position for at least 30 seconds.

 

After that, straighten and bend your knees without moving them away. Repeat several times and after that stay with straight legs. Extend the legs out so that the heels will be turned towards the ceiling. You stay in this position at least 3-4 deep breaths.

For release, bend your knees and move them  from one side to the other.

Exercise Set 4

1. Lying on your back. Lower back to the floor, legs straight. Raise your feet a little from the floor. Rotate them to the turnout and return them to parallel. Repeat 8 times. Each time the legs are rotated inside the joint out and back.

Raise your feet higher to 60 degrees and do another 8 times.

Raise straight legs to 90 degrees and do another 8 reps.

 

2. Lying on your back. Straight legs 90 degrees up. Legs are rotated to turnout, tight heels. Open a straight leg toward the floor and the other leg stays at the same place without moving at all. Note that during exercise the pelvic position does not change! When a leg is opened try to touch the floor with the little finger of your foot. Repeat 4 times each leg.

 

3. Repeat the previous exercise but now cross with one leg forwards. Feel your adductors muscles are working hard. Repeat 4 times each leg.

 

4. Open two legs straight and close in 4 counts slowly and with control while maintaining the leg alignment and its outward rotation. Repeat 8 times.

Exercise Set 5

1. Start lying on your stomach, legs straight, elbows on the floor at 90 degrees. Raise your feet a little from the floor and rotate them to turn out position and back to the parallel. It is important to keep your legs straight throughout the exercise and rotate them from the hip joint. Repeat 8 times.

Repeat this exercise also that the legs are higher. Repeat 8 times.

 

2. Leave your legs on the air. Stretch and lengthen them, trying to hold the work of the back and gluteus muscles high. Open one leg sideways toward the floor, rotate it so the heel can attach the floor while keeping the pelvis neutral. The second leg stays in place with no movement. Work throughout the leg and hip joint. Repeat 8 times each leg.

Exercises 6

1. Starting position - lying on your back and legs straight. Attach the lower back to the floor.

Lift one leg straight, stretch it  and turn it out. Make a big circle with your leg. Try to take your leg close to the floor when making a circle. Heel is leading the movement . A supporting leg stays in place without any movement. When your foot gets close to the floor try to rotate it so the small finger will be close to the floor as possible. Do not  break the line of the foot. Do 4 rounds to one side and 4 more rounds to the other side. Repeat the exercise on the second leg as well. Lower back constantly stays on the floor.

2. Move the leg to the side from the top and with the muscles approaching pull the leg towards the head 4 - 8 times. Repeat the exercise with the other leg as well.

Exercise Set 7

1. Starting position - lying on your stomach, leaning on your elbows in front. Move a straight leg through the floor forward, rotating it out so that the heel touches the floor and the pelvic bones stay in place. Repeat 4 times each leg.

 

2. Do the exercise with both legs. As the legs move sideways, turn them to the turnout  so that the heel touches the floor and the knees turn towards the ceiling.

 

3. Second level. Lying on the stomach with your hands straight forward. Move a straight leg through the floor forward. Turn your leg so that the heel touches the floor. Repeat 4-8 times each leg.

Exercise 8

Sit close to the wall. Place straight legs on the wall and place your hands on the floor behind your back. Stick with the pelvis to the wall, open the legs and lie on your back. Extend your legs out. Attach the lower back to the floor and knees to the wall. You can push your legs to bring them closer to the floor. Stay at least 30 seconds.

At a more advanced level, put your hands behind your back and press them firmly against the floor to get closer to the wall. Of course, everyone will choose the level of exercise that is right for their body and ability.

Exercise 9

Froggy position near the wall. Knees open at right angles, feet attached to the wall. Tailbone in and belly contracted. Squeeze the buttocks and try to open the knees more and snap the crotch to the floor. Move weight forward to the elbows, take a deep breath and exhale press the elbows against the floor, moving weight toward the wall and thus deepening the stretch. Stay in position for at least 30 seconds. release. Weight forward, lie on your stomach and snap your legs. Knees stay together and feet open sideways. Repeat few times.

Exercise 10

Froggy diamond. Similar to the previous exercise. The feet  stay together and we try to put both the pelvis and the feet on the floor, squeezing the gluteus muscles.

Tired Stretching

HOME WORK

1. Warm up well

2. Repeat exercises from previous lessons

3. Complete the exercises from this lesson

4. Answer the question: what muscles are involved in lesson 6?

5. Why is it important to work on our range of motion in the hip joint?

6. Take photos and upload them to Instagram, tag me so that I can share your success 😃

@alisapleskova

7. Enjoy home training 😃👍🏻🏠

Good luck !!! 😃💪